яндекс

понедельник, 9 июля 2018 г.

Продвижение сайта Глава 2 Оптимизация текста

Оптимизация текста.

Начну с одной простой истины: на сайте должен быть текст! - и чем больше текста на страницах сайта тем больше шансов попасть в ТОП поисковой выдачи по тем или иным запросам пользователей. Наигрубейшей ошибкой в оптимизации сайта является, например, оставить главную страницу вовсе без какого либо текста/статьи.. пара тройка несвязных фраз и голая графика на странице - это верный путь оказаться на задворках в поисковой выдаче.
Почему текст так важен? Потому что когда пользователь набрал в том же Яндексе некий запрос (слово или фразу) допустим "пластиковые окна Самара" Яндекс начинает искать эту фразу целиком и отдельные её части по всем проиндексированным (о том, что такое индексация расскажу позже) страницам всех известных ему сайтов и при прочих равных условиях, выводит ссылки в ТОПе на те сайты в которых искомая фраза и её возможные формы встречается чаще нежели чем на других - естественно сайта в котором вообще нет текста не будет в выдаче вовсе!
Ладно.. чувствую Вы заскучали.. написанное выше думаю без меня коту понятно.
Цель данной главы научить Вас писать грамотные тексты к сайту "заточенные" под поисковые системы. Для того чтобы написать текст который "понравится" поисковику при вводе пользователем определённых нами ранее ключевых слов нужно соблюдать несколько правил в его написании..
  • Уникальность текста.
    Текст на продвигаемой странице должен быть уникальным - то есть он не должен представлять из себя копию какого либо документа который уже где-то лежит в бескрайних просторах сети Интернет. Пишите тексты к своему сайту самостоятельно, если Вы по каким либо причинам не можете писать сами то наймите копирайтера - человека который профессионально пишет рекламные и презентационные тексты, но ни в коем случае не копируйте тексты с других сайтов!! Поисковые системы очень не любят сайты содержащие чужой контент и резко занижают их в поисковой выдачи. Я уже молчу про нарушение авторских прав.
    Бывают случаи, когда текст ну просто таки не может быть уникальным.. ну вот допустим, Вы решили выложить на своём сайте стихи А.С. Пушкина - а их точных копий уже и так целая куча в сети.. тогда все равно готовьтесь к тому, что Ваша страница будет находиться в хвосте выдачи.. так как поисковики при прочих равных условиях первыми будут показывать те сайты на которых стихи Пушкина были опубликованы, а точнее проиндексированы ранее!
  • Длина текста на продвигаемой странице.
    Длина статьи на странице не должна быть слишком короткой - иначе в ней не будет достаточного количества ключевых слов, но и не быть слишком длинной - в этом случае статья станет "размытой" в глазах поисковых систем и наши ключевые слова затеряются в длинном тексте.
    Оптимальная длинна текста это где то 1000-2000 слов для двух трёх продвигаемых ключевых слов/фраз. Конечно по тем или иным причинам не всегда удаётся уложиться в эти рамки, но к этому нужно стремиться.. Кстати такая длина текста хороша не только для поисковых систем, но и для психики посетителя.. люди не любят читать уж больно длинные тексты.. как и текст разбитый на тысячу страниц.
  • Плотность ключевых слов.
    Как уже сказано выше, чем больше ключевых слов встречается в тексте, тем больше шансов занять более высокие места в результатах поиска.. Однако если попытаться написать текст состоящий сплошь из ключевых слов то он станет абсолютно бессмысленным и нечитабельным человеком.. представьте себе: "…пластиковые окна самара окна самара пластиковые самара окна…" и в таком духе ещё 1000 слов - разве это текст? это бред а не текст. К тому же если Вы думаете что разместив подобную "статью" Вы становитесь обречены на успех то Вы глубоко ошибаетесь! Скорее всего Вы обречены на провал! Потому что, во-первых, как замечено многими людьми, существует некий порог наполнения текста ключевыми словами преодолев который слова перестают "засчитываться" в пользу продвигаемого сайта, а во вторых с таким вот искусственным текстом поисковые системы Вас рано или поздно забанят и вообще перестанут показывать в результатах поиска.
    Оптимальной плотностью ключевых слов на странице считается 3-6% от общего текста. Причем желательно чтобы ключевые слова были более менее равномерно распределены по всему тексту, а не сосредоточены в одном предложении.
  • Замените в тексте, ну конечно там где это возможно, просто слова на ключевые слова синонимы.
    Пример: "стоимость пластиковых окон" меняем на "ценапластиковых окон"
  • Если поисковый запрос, под который мы оптимизируем сайт, состоит из нескольких слов, то размещайте их в тексте как можно ближе друг к другу.
    Рассмотрим два примера оптимизации предложения под поисковый запрос: "установка пластиковых окон в Самаре"
    Плохой пример:
    Установка и изготовление пластиковых окон вот чем занимается наша фирма в Самаре.
    Хороший пример:
    Наша фирма занимается изготовлением и установкой пластиковых окон в Самаре.
  • Старайтесь размещать наиболее важные ключевые слова как можно ближе к началу предложения/абзаца/всего текста в целом.
Теперь немного поговорим о том чего вовсе не стоит делать и что может привести к бану или пессимизации сайта со стороны поисковых систем.
  • Писать бессмысленный текст лишь бы наполнить страницы сайта ключевыми словами.
  • Пытаться обмануть поисковик сделав цвет текста таким же как и цвет фона страницы - тем самым не показывая текст с ключевыми словами людям, но показывая его поисковым роботам.
  • Так же не стоит, например, запихивать текст в однопиксельный блок или неоправданно лишь с целью обмана поисковых систем использовать слои с текстом закрытые другими слоями, использовать мизерный шрифт.
Всё это равно как и другие способы обмана поисковых систем неминуемо рано или поздно приведут к бану Вашего сайта. В бан можно попасть как автоматически по решению робота, так и после проверки модератором поисковой системы - так что не искушайте судьбу!
Ну и в конце самый ценный совет.. возьмите за принцип делать сайты для людей, а не для поисковых машин! И если какая либо рекомендация изложенная выше и далее по этому учебнику о продвижении и раскрутке сайтов противоречит/мешает этому принципу то лучше отказаться от этой рекомендации

Комментариев нет:

Отправить комментарий